
F.E.A.R.ИСКОРЕНЯЯ СТРАХ
Автор: Fedaikin
Эпиграф:
Я не боюсь, я не должен бояться.
Ибо страх убивает разум.
Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.
Я встречу свой страх и приму его.
Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня.
И когда он пройдёт через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь;
И там, где был страх, не останется ничего.
Останусь лишь я, я сам.
Фрэнк Герберт. Дюна
Mens sana in corpore sano, как говаривали древние латиняне. Грех с ними не согласиться, тем более, что наш молчаливый герой, хоть и урожден исчадием ада, вполне смертен и подвержен человеческим эмоциям, таким, например, как страх. И дабы подавить в себе сие совершенно бесполезное в нашей ситуации чувство, я предлагаю вам косвенный способ усиления духа – оздоровление тела.
В свете грядущего выхода F.E.A.R. 3 многим поклонникам этой игровой серии наверняка захочется воскресить в памяти прежние боевые навыки, вспомнить сюжет и персонажей предыдущих частей, чтобы подготовленными снова выйти на тропу войны со злом. Для прочих же игроков моя статья, я надеюсь, станет еще одним поводом познакомиться с замечательной и, на мой взгляд, самой удавшейся игрой в серии.
А чтобы знакомство проходило наиболее приятным образом, я предлагаю вам собрать все шприцы, усиливающие здоровье персонажа. Согласитесь, увеличение продолжительности жизни в два раза – это приятно.
Итак – мы начинаем!
ЭПИЗОД 01 – «ПОСВЯЩЕНИЕ»
ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ
Несмотря на то, что это самый первый эпизод в игре, уже в самом его начале можно пропустить первый усилитель здоровья. После того, как Янковский попросит вас найти обходной путь, не стоит торопиться. Сперва обыщите комнату справа от лестницы, ведущей к двустворчатой двери. Шприц лежит на столе, рядом с молотком. Начало положено…

Это интересно:
После проведения разведки не спешите возвращаться к напарникам, а подкрадитесь и сядьте на лестнице перед комнатой с трупом. Сможете услышать любопытную беседу.
ЭПИЗОД 02 – «ВСТУПЛЕНИЕ»
ПРОИСШЕСТВИЕ В ПОРТУ
В этом эпизоде будете проходить через зал с большим количеством коробок и ящиков. Услышав странный звук, заберитесь на ближайшие строительные леса по ящикам, освещенным единственной лампочкой. Там найдется второй в игре усилитель здоровья.

Еще один шприц найдется во время видения, в котором персонаж будет задавать вопрос: «Кто здесь?» Когда вы увидите призрак Янковского во второй раз, не следуйте по его следам, а сверните направо. Пройдя по коридору, на ящике найдете третий в игре усилитель здоровья.

Это интересно:
Похоже, что это самое «Кто здесь?» - первое и последнее слово нашего alter ego в игре!
ЭПИЗОД 03 – «ОБОСТРЕНИЕ»
ДРЕНАЖНАЯ ГАЛЕРЕЯ
Сразу после того, как перейдете по железному мостику через большой котел и спуститесь вниз по лестнице, вам начнет мерещиться девочка в красном, а прямо по курсу замаячит синий огонек. Вам туда! Это и есть четвертый в игре усилитель. Пропустить его очень трудно.

ПРЕВОСХОДЯЩИЕ СИЛЫКогда Роди Беттерс сообщит, что спутник засек массовое отступление противника, вы увидите двух клонов, убегающих от вас. Не спешите пускаться в погоню, а спуститесь влево, вниз по лестнице, и заберитесь под железный помост. Там вы найдете еще один, пятый в игре, усилитель здоровья.


БИЛЛ МОДИ
Увидев призрак Билла Моди в первый раз, не следуйте за ним на другую сторону канала, а спрыгните в него. Включите фонарик и найдите ответвление с табличкой «CLOSED AREA». Вы заметите уже знакомый вам голубоватый огонек. Подберите шестой по счету усилитель здоровья.


ВСЕ УХОДЯТ
Заметив убегающего от вас асассина, посмотрите наверх и запомните железный мостик, перекинутый через канал. Наша задача – найти его. Пройдя немного вперед вы окажетесь в помещении с большими трубами, уходящими куда то в темноту. Вам следует разобраться с клонами, а затем подняться вверх по лестнице, находящейся НЕ в воде. Спрыгните с балкончика на три тонкие трубы.


Пройдя по ним и немного далее, вы заметите уже виденный вами ранее железный мостик. Перейдите канал и обыщите комнату. На столе (рядом с компьютером) найдете седьмой в игре усилитель здоровья.

В этом эпизоде есть еще один шприц. После того, как координатор напомнит вам о протоколе анализа сточных вод в Оберне, вы выйдете в коридор, в котором следует свернуть направо, сбить замок, висящий на двери с табличкой «CLOSED AREA», и пройти до закрытой изнутри комнаты. Там на полке, рядом со снайперской винтовкой, лежит восьмой по счету усилитель здоровья.


ЭПИЗОД 04 – «ВТОРЖЕНИЕ»
ШТУРМ
На заметку:
В этом эпизоде нет ни одного усилителя, однако есть совершенно поразительная фраза (а вернее короткий диалог), которая в локализации от «СофтКлаб» звучала так:
- Эй, я жить хочу!
- Заткнись и действуй!!!
На мой взгляд, очень полезная жизненная позиция, которая может пригодиться не только в игре.
СТРАЖИ
После того, как Роди Беттерс пожалуется на то, что он не может войти в систему охраны «Армахема», а видит только картинку с камеры, вас начнут преследовать галлюцинации. Отбившись от духов (слава богу, что привычные методы борьбы с врагами помогают), окажетесь в просторном зале. Не торопитесь уходить отсюда. Сперва обыщите комнату слева. Поднимитесь по лестнице и подберите девятый в игре усилитель здоровья.


ЭПИЗОД 05 – «ИЗВЛЕЧЕНИЕ»
БИШОП
После включения пожарной тревоги, когда координатор спросит заложника о том, почему в плен взяли именно его, вы увидите лестницу. Не стоит подниматься наверх, предварительно не обыскав несколько кабинетов под ней (в том проходе, где сначала видно только решетку). В самом последнем из них (рядом с монитором) будет лежать десятый усилитель здоровья.

Вот и пройдена половина пути. Самое время полюбоваться увеличенным в полтора раза здоровьем, взять покрепче дробовик и отправиться вперед, навстречу новым приключениям…
НЕОЖИДАННЫЙ УДАР
В комнате, где с потолка упадет скелет, вам нужно будет повернуть вентиль, чтобы перекрыть газ. Сделав это, не спешите выходить отсюда, а найдите неприметную лестницу, ведущую наверх. Заберитесь в вентиляцию и подберите там одиннадцатый по счету усилитель в игре.


ЭПИЗОД 06 – «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ»
САЕНАРА, УРОД
После первой встречи с программистом (в самом начале) выйдете в коридор. Пройдите в последнюю левую дверь (та, что напротив стола администратора, на котором лежит мина) и немного далее. Обнаружите комнату, где труп работника выпадет из вытяжки. Бедняга Джейсон! Он уде никогда не скажет жене, что все хорошо... Здесь же, на больничной койке, лежит двенадцатый в игре шприц - усилитель.


Пропускают его обычно из – за нежелания обыскивать каждый кабинет, каждую вентиляционную шахту. Выработайте у себя эту полезную привычку, и вы найдете много патронов, аптечек, брони и новое оружие задолго до того, как им обзаведутся враги, что гарантирует вам более комфортное прохождение.
НЕОПОЗНАННЫЕ НАРУШИТЕЛИ
После отключения химической тревоги не торопитесь выходить в очищенное помещение из комнаты управления, а сходите направо. Поднимитесь по лестнице в кабинет и подберите там еще один, тринадцатый усилитель.

ТЕНЬ ПРОШЛОГО
В самом начале эпизода загляните в кабинет напротив того места, где дух выглядывает из – за угла. Там найдется четырнадцатый в игре усилитель здоровья. Его тоже часто пропускают из – за пренебрежительного отношения к обыску кабинетов.


ЭПИЗОД 07 – «ИЗМЕНЕНИЕ»
ЭЛИС ВЭЙД
Прямо перед освобождением Элис будете проходить мимо кабинета с длинным черным овальным столом. Вас уже ждут бронированный пехотинец и несколько обычных солдат, после битвы с которыми (или во время нее, так как шприц – усилитель восстанавливает сразу все здоровье) вы сможете подобрать лежащий под рекламным плакатом «Армахема» пятнадцатый усилитель в игре.


Если вы забыли про него в гуще боя и не вспомнили после – ничего страшного. Все равно будете идти обратно с Элис.
ПОЛЕТ
После того, как увидите на втором этаже Элис, засмотревшуюся на странный синий шар в окне, не идите по коридору между кабинетами, а сверните направо. Там, в комнате отдыха, на диванчике найдете шестнадцатый в игре усилитель здоровья.


Если вы опять пропустили его, то позже у вас будет возможность вернуться, спрыгнув со второго этажа на первый.


ЭПИЗОД 08 – «ОПУСТОШЕНИЕ»
ТРУЩОБЫ
Когда будете проходить коридор, перегороженный опрокинутым на бок столом, сверните налево. Вы должны услышать радио. Обыщите примыкающую к этому помещению ванную комнату. Там вы найдете семнадцатый усилитель в игре. Только будьте осторожны! По комнатам бродят клоны, а в той, что с радио, по вам будут стрелять через окна из соседнего дома.


ТОЧКА ВЫХОДА
После того, как «медвежонок» (Дуглас Холидей) объявит о прибывших спасателях, вы выйдете к лифту. Не стоит спешить, сперва загляните в комнату слева. Перейдите по железному мостику в кабинет и подберите там восемнадцатый шприц – усилитель.

ЭПИЗОД 09 – «НАСТУПЛЕНИЕ»
ПОГОНЯ ЗА МЭЙПСОМ
В том месте, где из – за взорванной вами мины из трубы с газом будет бить огненная струя, вы, посмотрев наверх, сможете заметить голубоватый огонек на решетчатом потолке (он же – пол второго этажа). Наша задача, конечно же, - найти усилитель.

Пройдя немного далее, обнаружите вентиль, повернув который вы перекроете газ. Теперь самое время вернуться немного назад, пройдя в получившийся проход, подняться по лестнице и подобрать предпоследний, девятнадцатый в игре усилитель здоровья.

А если вы постоянный и внимательный читатель ЛКИ, или во всяком случае поклонник игр от Monolith Productions, то должны знать, что если пройти еще дальше по этому балкончику, вы можете оказаться в комнате, где по радио передают мелодию из другого, более раннего творения студии – Shogo: Mobile Armor Division.
НИЖНИЕ ЯРУСЫ
В этом эпизоде Мэйпс попросит вас подать питание на дверь Саркофага. Когда попадете в комнату с большим генератором, спуститесь по лестнице в самый низ зала. С одной стороны можно найти секретный кабинет Харлана Вэйда и прослушать два сообщения от Женевьевы, а с другой, на ящике, лежит двадцатый и последний (!) шприц – усилитель в игре.

А в двух последних эпизодах нет усилителей ни здоровья, ни реакции. Так что описывать их не имеет смысла. Даже обидно как то, что удвоенное здоровье остается использовать только против безмозглых духов. Наслаждайтесь грандиозным игровым финалом.
«Но чёрт возьми, Холмс, почему не 200?!» - воскликнете вы. Так распорядились разработчики, и ничего тут уже не поделать. Однако именно это помогло мне определить, что я собрал все усилители здоровья в игре и решиться на написание этой статьи.
Если вы не нашли всех шприцов – не расстраивайтесь. Быстрые ноги, крепкие кулаки и сметливый ум в любом случае в тысячу раз полезнее всякой брони. И помните, что наш страх – это источник храбрости для наших врагов. Не позволяйте этому низменному чувству повелевать вами!
Удачной игры!